Статьи

Главные мачо зарубежного кино

Автор: mode . Опубликовано в Почитать - Статьи

Я не знаю, что подтолкнуло меня к написанию этого небольшого исследования на тему "мачизма" на киноэкране.
Просто в какой-то момент я решил составить этакий хит-парад "реальных мужиков", которые иногда радуют своим появлением тех любителей кино, которые хотя бы что-то понимают в человеческой натуре, и которые не визжат от восторга по поводу очередного смазливого мальчика.
Это иллюстрированное исследование посвящено тем, кто производит впечатление мужика, а не мальчика.
Именно этим они и подкупают. Хотя, как вы понимаете, речь идет об образах на экране.
Каковы эти мужчины в жизни - мы можем только догадываться.

Mickey Rourke (9 c половиной недель, Сердце ангела, Франческо, Бойцовая рыбка, …).
Самые красивые мужчины зарубежного кино

Просто лучший.
Причем, чем старше, тем лучше.
Показал всем, насколько опасно пытаться "трахнуть мир".
Единственная женщина, которая была его партнершей по кино, но не стала при этом любовницей - Ким Бесинджер. Она сказала, что целоваться с ним - все равно, что целоваться с мокрой пепельницей.
Он улыбнулся на это и назвал ее "просто дура".
И, тем не менее, на экране они показали фантастическую любовь и страсть.
Впервые в большом кино показал на экране реальный, а не имитированный половой акт со своей будущей женой Керри Отис в картине "Дикая орхидея".
Бесспорно, лучший.

Adriano Celentano (Блеф, Укрощение строптивой, Бино-бонго, Туз, …)

Самые красивые мужчины зарубежного кино

Тот самый случай, когда мужчина - "чуть красивее обезьяны".
Но перед его улыбкой, глазами и обаянием смогла устоять только одна женщина в этом мире - Орнела Мути.
Без его песен не может жить Италия, она буквально порабощена его талантом.
Кроме музыкального и кино творчества отметился созданием популярных телешоу, таких, например, как "Король дураков".
Последнее (так и не вышедшее в свет) называлось "Миллион всякой хуйни". Продюсеры не хотели позволять выходить в свет шоу с таким названием, а он не собирался менять придуманное, как ему казалось, весьма удачно название. После этого скандала демонстративно закончил свою карьеру телешоумена.
Вообще, за свою 68-летнюю жизнь натворил кучу всего интересного.
Был момент, когда его обвиняли в симпатиях к фашизму.
До ужаса боится летать на самолете.
Живет затворником в своем имении под Миланом, выпускает альбомы, становящиеся мультиплатиновыми на второй день продаж. И чинит часы всем соседям. Бесплатно.
Добился того, что ему ничего не надо от мира.
У него есть все. И всего он достиг своим талантом. 40 лет в браке.
По-моему, пример для подражания.

Al Pacino (Схватка, Запах женщины, Адвокат дьявола, Лицо со шрамом, Море любви,…)

Самые красивые мужчины зарубежного кино

Одни из самых выразительных глаз современного кинематографа.
Сформулировал главную заповедь женственности, когда-либо произнесенную с экрана - "От женщины должно пахнуть женщиной".
Поставил рекорд нецензурных выражений в одном фильме ("Лицо со шрамом").

Anthony Hopkins (Молчание ягнят, Ганнибал, Александр, Сердца в Атлантиде, …)

Самые красивые мужчины зарубежного кино

Обладатель самого страшного образа в кинематографе. Несмотря на огромное количество ролей, в которых он снялся к своим 70 годам, образ людоеда-профессора остается самым ярким.
Мало кто знает, но сам он предпочитает позиционировать себя не как актер, а как композитор, написавший музыку к более чем 40 кинокартинам.
Производит впечатление умного не только на экране - к 70 годам все еще не женат.

Depeche mode 2013 - вечная история любви

Автор: mode . Опубликовано в Почитать - Статьи


Это было восхитительное шоу.
Мощное по позитивной энергетике, свойственное всегда концерту таких мастеров, как Depeche mode.
Да, страшно подумать, что попосовенькие кумиры молодости вдруг стали классикой для всего мира, а не только для поколения 14-летних подростков образца 87-89 годов.
Эта долгая история любви, которая заставляет терпеливо ждать своих любимцев под тяжелым московским небом и под не менее мрачный разогрев в исполнении Diamond Version.

Эта любовь проверена годами.
И люди, собравшиеся 22 июня 2013 года на Локомотиве — это те самые подростки конца 80-х, для которых эта трепетная и нежная история любви продолжается спустя четверть века.
И точно так же светились восторженным блеском глаза, так же врывался зал лесом вздернутых в небо   рук.
И даже дождь, то слабеющий, то усиливающийся, не портил удовольствия.
25-летнюю настоящую любовь никакой дождь испортить не может.

Вообще в такие моменты как-то забывается возраст.
Ты молод и горяч, а на сцене кумиры твоего юного возраста. И в душе тепло от знакомых нот, а губы сами повторяют тексты песен, которые давно засели у тебя на подкорочке, и которые ты произносишь автоматически, не думая.
И вместе с тобой это делает весь зал.

И, забыв про возраст, Дэйв носится по сцене, крутится со стойкой и заигрывает с ревущим в ответ залом.

Несколько вещей, которые хотелось бы отметить отдельно.

Как гром среди ясного неба прозвучала But not tonight в исполнении Мартина. Зал ошалело слушал, а потом устроил такую подпевку, что удивился и сам Мартин, и вышедший на сцену Дэйв.
Я не помню, чтобы Мартин ТАК зажигал зал. Обычно это прерогатива Дэйва.

Благодаря великолепным экранам по бокам от сцены было видно, насколько самим исполнителям нравится этот концерт. И Мартин и Дэйв светились улыбками, резвились на сцене как могли. Про Флетча не говорю — у него вечный образ каменного изваяния, который боится оторвать руки от синтезатора.

Видеоряд отдельных песен (Halo, Enjoy the silence и некоторых других) красноречиво свидетельствовал о том, что Антон Корбин приложил свою талантливую руку к оформлению шоу и в этот раз. Видеоряд на шоу Depeche mode это всегда повод для отдельного восхищения.

Удивительным и приятным был флешмоб части фэнов, которые запустили красные бумажные самолетики на первых аккордах Welcomе to my world. Это было неожиданно и очень трогательно.

В очередной раз Depeche mode продемонстрировали свой удивительный талант и высочайшее качество исполнителей. Можно долго спорить о достоинствах и недостатках последних альбомов, но одно неоспоримо — это настоящие таланты, звезды мировой величины.
Не придуманные, «сфабрикованные», дутые, популярные только потому, что ими заполнен эфир.
А — настоящие, любовь к которым искренняя, не сделанная благодаря «грамотному маркетингу».
А такая любовь не проходит.

Лично для меня Depeche mode с самого начала были планкой качества, помогавшей мне оценивать то, что я слышал. Планкой, которую для меня так никто и не смог пока перепрыгнуть.

Важный момент — это послевкусие от концерта. Я не видел недовольных. У всех светились лица, все приветствовали друг друга, что-то кричали, махали руками.
Все улыбались. Это был массовый выплеск очень теплого позитива.
Выходя со стадиона, я услышал фразу, которую произнес кто-то, из идущих сзади меня.
«Вот бы заселить Москву такими люди, как на этом концерте, а остальных клоунов повыгонять — вот был бы рай в Москве».

Джеймс Гандолфини : уходящий образ настоящего мужчины.

Автор: mode . Опубликовано в Почитать - Статьи

Вот удивительное ощущение.
Ну, казалось бы – актер и актер. Что их, мало, что ли, тех актеров?
А вот его уход – как будто уход близкого и хорошо тебе знакомого человека. Видимо, все потому, что на протяжении 6 великолепных сезонов Sopranos мы наблюдали за его жизнью, семьей, работой, окружением.
Нас погрузили в его жизнь. И мы знали про него все. Мы знали про него больше, чем про него знали его жена и дети. Даже больше, чем его психоаналитик.
Не удивительно, что он стал родным.

И еще более удивительно, что в реальной жизни он был совершенной противоположностью образу Тони Сопрано. Он был очень застенчивым, скромным, не терпящим шумихи вокруг себя.
Такие люди всегда вызывают уважение вдвойне. Люди, которые талантливы настолько, что не нуждаются в том, чтобы постоянно всем об этом напоминать.

Но, самое главное.
Образ, созданный им на экране. Образ настоящего, живого мужчины. Он может быть агрессивным альфа-самцом (Тони Сопрано), или, напротив, тихим, но уверенным отцом семейства, потерявшим дочь, но не растерявшего при этом чувственности (Добро пожаловать к Райли).
Мужчина, лишенный идеальности. Со своими болячками, слабостями, недостатками, лысиной, животом и отдышкой. И при этом – мужчины. Способного на поступок. И способного ответить потом за свой поступок.
Мужчина, с которым женщина может чувствовать что угодно – любовь, ненависть, гнев, восторг, ревность, злость. Но единственное, чего она не может – это забыть его.
Ни один супергерой не может сравниться с ним. Потому, что в жизни настоящий мужчина именно такой. И любим женщинами не только за достоинства, но и за недостатки.
Потому что идеальный супергерой скушен. Он пресный. Хороших мальчиков, к которым невозможно придраться, не возникает чувств. Они могу соперничать с такими же придуманными идеальными отрицательными супергероями. Но они бессильны против настоящего живого мужика.

Спасибо, Джеймс, за твои роли. За удовольствие, которое ты дарил своим талантом. За те немногие, но очень запоминающиеся фильмы, которые хочется пересматривать вновь и вновь.
Жаль, что в последнее время на экране засилье плоских, идеальных, безукоризненных, пресных «героев». Вид и поступки которых вызывают если только зевоту.
Образ мужика в кино стал не популярным. Последствия этого нам еще предстоит расхлебывать в будущем.
Но это как раз тот самый случай, когда хорошо, что «жизнь – это не кино».

Маэстро, музыку!
 

Главный опыт Кипра : Деньги в банке держать нельзя!

Автор: mode . Опубликовано в Почитать - Статьи

Это не твой зуб. Это даже не мой зуб. Это уже их зуб.
х/ф «Не бойся, я с тобой»
Самое страшное в нашей жизни – это иллюзии, которыми мы живем. Экономические иллюзии тоже из их числа.
В какой-то момент мы приняли правила игры – циферки на нашем счету в банке – это наши деньги, которыми (ах, какая прелесть) так удобно распоряжаться при помощи куска пластика. Другими словами в какой-то момент ты променяли наличные реальные деньги на пластик.
Нас убеждали, что это модно, удобно, прогрессивно. И в какой-то момент убедили.  И было культивировано поколение людей, которое было уверено в том, что эти циферки и кусочки пластика – это реальные деньги. Причем этими деньгами можно в любой момент воспользоваться.
На самом деле это просто иллюзия. Циферки эти – это просто циферки. И даже не наши циферки.
Я всегда говорил и  буду говорить – твои деньги – это деньги, которые лежат у тебя в твоей личной банке. Если ты не можешь в любой момент, независимо от ситуации, воспользоваться ими, то это не твои деньги.
Вот, получил зарплату на карточку, пошел тихонько в банкомат, снял денежку, в баночку запечатал, в огороде прикопал. Вот теперь это – твои деньги. А до этого момента они были не твоими.
Случись чего – ты сможешь достать деньги из прикопанной баночки и купить краюшку хлеба, чтобы пережить этот день.
А из банка ты достать сможешь ровно столько, сколько тебе разрешат. Ничего не разрешат – ничего не достанешь. И сгорят и твои деньги и те проценты, которыми тебя приманивали оставлять деньги в банке.
Деньги же работать должны, говорили тебе. Ага, должны. Только вот не на тебя, дурачок.
Финансовая система, в которой живем мы, наши государства, банки, правительства, сама создает правила игры. Причем правила, которые выгодны ей на данный момент. И эта система меняет эти правила в любой удобный для себя момент.
Я поражаюсь, насколько порой бывают слепыми люди. Как сильны иллюзии, в которых они пребывают. Сначала они верят, что банки работают ради их удобства. Потом они верят, что плохие банки бывают только в странах, где царит тирания. Но в странах с рыночной прогрессивной экономикой такого быть не может.
А вот Кипр – вполне себе такая демократичная страна. Ну, да, оффшоры. Но строй то – самый что ни на есть демократичный.
Но вот пришла нужда – и, не задумываясь, они меняют правила игры. Сам факт готовности системы отщипнуть от вкладов на банковских счетах – уже о многом говорит. Люди добровольно отдали свои деньги за кусок пластика и видимость удобства расчетов. И теперь их деньгами распоряжаются другие люди. Раньше это было не так явно. Сейчас уже никто и не собирается ничего скрывать.
Деньги всегда важнее политики. Бабло, как известно, побеждает все остальное.

Точка невозврата - Август 1991 года

Автор: mode . Опубликовано в Почитать - Статьи


20 лет назад к нашему столу в столовой подмосковного пионерского лагеря подскочила врачиха и радостно закричала «С новой властью вас, мальчики!»
Нам было по 14 лет, мы толком ничего не поняли. Посмотрели друг на друга и продолжили поглощать омлет с горошком.
Но нутром поняли, что что-то не так.
Персонал пионерского лагеря весь день был каким-то напряженным. Руководство по милицейским рациям слушало переговоры стражей порядка, пытаясь понять, что происходит в округе.
Мы начали понимать, что случилось нечто неординарное.
Потом нам включили телевизор, и мы смотрели выступление ГКЧП.
Я помню, что ничего не понял, из того, что показывают.
Я запутался в должностях, аббревиатурах, во всех этих «вице» и «исполняющих обязанности».
Вечером я позвонил маме в Москву и спросил, что происходит.
Она ответила кратко «Порядок наводят».
На несколько дней жизнь в лагере замерла.
Мы знали только то, что в Москву вошли танки.

Спустя два дня ночью мы слышали, как мимо лагеря проехал БТР.
Это ехали арестовывать Лукьянова, который жил на своей даче в Снегирях.

Порядок так и не навели.

Я вернулся в Москву в конце августа, и наблюдал надписи на стенах и домах, оставленных толпой.
Помню, что рядом со зданием СЭВ было написано «Вобьем снаряд мы в тушку Пуго».
Надпись казалась мне забавной до тех пор, пока, гуляя по улице Щусева, я не посмотрел на знаменитый дом и представил себе, как этот пожилой генерал выбрасывался с последнего этажа.
Помню холодок по спине в тот момент.

А потом по Новому Арбату прошла огромная колонна, которая несла над собой гигантское полотнище тогда еще непривычного трехцветного флага. Я смотрел на это со своего балкона. Зрелище было мощное.

Старичков из ГКЧП пытались представить алкашами, которые в пьяном угаре наворотили делов и сами себя испугались.
Только спустя несколько лет стало ясно, что это была робкая, нерешительная попытка спасти то немногое, что еще оставалось о великой страны.
Но у старичков не хватило решительности. Хватка была уже не та.
Они не смогли позволить себе то, что потом позволит себе Ельцин.
Они испугались народной крови, и только потому заслуживают уважения.

Но в августе 1991 года это расценили как слабость.
И этого не могут им простить те, кто готов был поддержать их порыв удержать страну от окончательного развала.
Они сами оказались в идиотской ситуации.
Сторонники их ненавидят за нерешительность, противники смеются над их трясущимися руками.
Проблема заключалась в том, что большинство людей им уже не верили.
Случись нечто подобное несколькими годами раньше, все сложилось бы иначе.

Потом была Беловежская Пуща.
И страна, в которой я родился, кончилась.

Мне было 15 лет, и как у любого подростка, в моей жизни многое менялось, и это изменение прошло на общем фоне.
В воздухе пахло свободой и ожиданием нового и неизвестного.
Все были глупыми и наивными.
Было ощущение победы.

Сейчас только понятно, что той победой смогли воспользоваться только люди, которым выгоден был хаос.
Когда вся страна ликовала, они с холодным цинизмом уже делили ее. На правах победителей.

И пока толпа вдыхала пьянящий воздух свободы, разносимый ветром перемен, у них из кармана тащили последние копейки.
Но тогда про это никто не думал, все ждали лучшей жизни.

Тогда никто не хотел прежней жизни. Такое желание появится только спустя два года, но это желание раскатают танками.

Жизнь не стала лучше.
Она стала другой.
Не хуже и не лучше.
Просто другой.
И нам ничего не оставалось, как учиться жить в новой жизни.
У кого-то получилось, у кого-то — не очень.

Для кого-то, может быть, 19 августа — это праздник. Когда их жизнь перевернулась и стала лучше. Появились возможности, которыми они правильно воспользовались.
Для кого-то - апофеоз предательства.
Для меня этот день — скорее грустная дата. Показатель того, как может нерешительность испоганить даже самое благородное начинание.

В любом случае — 19 августа стало точкой невозврата. В тот день стало ясно, что прежней жизни уже не будет.
Хорошо это или плохо — каждый сам для себя решает.