Как Ласковый Май лишил невинности советский шоу-бизнез

Автор: mode . Опубликовано в Почитать - Статьи

Ласковый Май - это было круто
Это сейчас смешно, наверное.
Молодые не поймут.
А тогда - это был реальный прорыв. Просто потому, что до них никого не было.
Львиная часть их популярности приходилась именно на этот фактор.
Фактор неожиданности, новизны.
И мы ошалели.

Что творилось на дискотеках под их музыку - словами не описать. Слэм на концертах индастриал и гранджевых групп – это детский лепет на лужайке по сравнению с тем, что происходило на их концертах.
Простые мелодии с еще более простыми стихами - казалось бы. И, тем не менее, зал взрывался при первых же аккордах. Это была настоящая истерия.

Конечно, над ними смеялись, высмеивали все, кому не лень.
Дескать - бездари, неучи, сопляки. Дескать – примитив.
Но что-то очень завистливое сквозило в этих насмешках.

Ибо с легкостью собирать стадионы могло себе позволить тогда (как и сейчас) очень ограниченное количество исполнителей.
И многие зубры (типа Пугачевой, Ротару и прочих) шли к такой популярности долгими годами.
А тут - за несколько месяцев вся страна встает раком.
А Андрей Разин на полном серьезе собирался пригласить на концерт Ласкового Мая Майкла Джексона.
На подтанцовку, на разогрев.
Вполне реальный расклад сил бы на тот момент, кстати.
Истеричная любовь миллионов по всему Союзу.
Магнитофонные кассеты с перезаписанными по 10 разу хитами ценятся на вес золота.
Стадионы беснуются, из зала на сцену летят цветы вперемешку с ливчиками поклонниц.

Никому прежде неизвестные мальчишки 14 лет впервые показывают всем, что такое правильный шоу-бизнес по-советски. С учетом реальий, так сказать.
Не помню точно, но по-моему Артемий Троицкий сказал, что Ласковый Май - самая концептуальная группа нашей страны.
Очень точно подмечено.
Ни до, ни после такого не было.

Конечно, Разин - это гений. Великолепный расчет, вкупе с природной пробивной способностью, помноженной на несгибаемую волю и веру в свой успех дали свой результат.
Можно сказать так - Ласковый Май лишил невинности наш шоу-бизнес.

Впервые нам показали, что музыкальная составляющая не является обязательной частью. Она может быть какой угодно. Непрофессиональной, примитивной.
Главное – это обаяние исполнителя.
В Акулах Пера Разин честно сказал, какими качествами по его мнению должна обладать звезда. Он должен нравится публике. Точка.
Ни голоса, ни чувства ритма, ничего подобного. Внешность, глаза, походка – больше не нужно ничего.
Попробуйте сказать, что он был неправ.
Разин со своим проектом окучил миллионы. И ведь не скажешь, что он нарушал какие-то правила. Потому что правил никаких не было. Кто сказал, что по стране не могут колесить несколько коллективов, выступающих под одну фонограмму? Никто не сказал. Значит – можно.
Конечно, у таких проектов как Май срок годности ограничен. Спустя несколько лет популярность начала затухать. А потом они пропали совсем. На их руинах появлялись  несколько подобных проектов, но все они уже были вторичными, и до популярности Ласкового Мая им было как пешком до Парижа.

Сейчас, конечно, Ласковый Май воспринимается как музыка детства. Слушать ее можно только при сильном приступе ностальгии. Но я рад, что в моем детстве была именно такая музыка (помимо прочей, разумеется).
И, если уж начистоту – простая до примитивизма музыка Мая намного душевнее и талантливее всего того поноса, который льется из динамиков сейчас.
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии