ПираМММида : Математическая революция кефирного финансиста Рецензия на фильм

. Опубликовано в Почитать - Кинорецензии

ПираМММида : Математическая революция кефирного финансиста Рецензия на фильмБезусловно, период накопления капитала в современной России периода 90-х годов – неисчерпаемый источник сюжетов для кинематографа.
Событийная яркость этого периода такова, что в ней без труда можно найти сюжеты для любого жанра – от боевика до фильма ужасов.
Одним из самых ярких и запоминающихся событий была и остается история с компанией «МММ».
Слишком много людей в нашей стране так или иначе столкнулись с этой истории.
Кто-то потерял деньги, кто-то получил, а кто-то просто наблюдал за непритязательной (но, как оказалось, крайне эффективной) рекламной компанией.
Действительно, в истории с МММ все было впервые.
Это была самая первая и самая мощная финансовая пирамида в нашей стране. Созданная, кстати, буквально в течении нескольких месяцев.
Иллюзия сказочного обогащения сработала безотказно. Тем более, что граждане страны еще были совсем непугаными, наивно верящими всему, что говорят с телеэкранов, не затрудняющими себя критическими оценками предложений о вложении собственных капиталов.
История закончилась вполне логично – люди потеряли деньги, основатель пирамиды попал в тюрьму.
Однако, как и в любой истории с участием большого количества денег, в итоге осталось множество неразгаданных загадок.
Именно поэтому мне и было крайне любопытно посмотреть картину «ПираМММида».

Фильм поставлен по одноименной книге, написанной самим основателем МММ Сергеем Мавроди.
В персонажах картины легко угадываются многие политические и финансовые деятели недавней российской истории.
Создатели постарались передать дух того лихого недавнего времени, когда более активная часть населения старалась выкупить все то, что еще совсем недавно (если верить Конституции) принадлежало всей остальной части.
В принципе, задача была выполнена, хотя иногда в кадре мелькают здания Москвы, которые были построены значительно позже описываемых событий.
В остальном картинка выстроена безупречно.
Актерский состав на удивление мощный.
Конечно, Серебряков в роли самого Мавроди – удачная находка. Есть определенное сходство во внешности, однако для создания строго положительного образа Мавроди (а именно таким он подается в фильме) нужна была харизма помощнее, чем у прототипа. И Серебряков отлично справился с этой задачей. Получился такой решительный и мужественный патриотично настроенный финансист, которого задушило собственное правительство.
Федор Бондарчук играет Березовского, однако, в его случае образ получается еще более выхолощенный по сравнению с первоисточником. Слишком уж комиксный злодей получился из Бориса Абрамовича.
Алексей Горбунов и Юрий Цурило традиционно хороши в ролях бойцов невидимого фронта, а Спиваковский – в роли пугливого бухгалтера.
Остальные роли впечатлили мало, особенно роль молодого выскочки Антона – социопата с математическими мозгами. Слишком уж гротескно.
Про Леню Голубкова и Богдана Титомира в роли самих себя я уж говорить не буду.

Что касается идеологической подоплеки картины – тут трудно ждать объективной оценки происходящих событий, с учетом того, кто писал саму историю.
Конечно, мы не знаем, что на самом деле было на уме у математика Мавроди, когда он запускал свой проект в жизнь. Хотел ли он просто обогатиться за счет дремучести и жадности своих сограждан или, как пытается убедить нас фильм «ПираМММида», работал на укрепления финансовой мощи своей страны на мировом уровне.
Можно только предполагать, что у него на уме было, когда он писал свою книгу. Оправданий за содеянное от него сейчас мало кто требует, тем более, что он отсидел за это свой срок.
Скорее всего, идея выхода этой довольно странной картины совсем в другом.

Удивительным образом выпуск книги и выход фильма по ней совпал с активизацией деятельности Мавроди. Он организовывает новую финансовую операцию и, если верить его блогу, сетует на то, что СМИ не дают ему развернуть полноценную рекламную компанию.
Очень похоже, что фильм – один из вариантов проведения подобной компании.
В пользу этого говорят и финальные кадры картины, обещающие, что в этот раз Мавроди сможет воплотить задуманное и сотрясти мировую финансовую систему.
Однако, на мой взгляд, не стоит путать героев картины (особенно главного героя) с реальным человеком. Образ реального Мавроди мало вяжется с тем героическим образом, который создал на экране Серебряков. Да и сам сюжет фильма имеет мало общего с реально происходившими событиями.

Что имеем в итоге – хорошо снятый детективный боевик на основе событий, происходивших в стране в 1994 году с участием ярких актеров современного российского кино.
ПираМММида : Математическая революция кефирного финансиста Рецензия на фильм
ПираМММида : Математическая революция кефирного финансиста Рецензия на фильм

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии