Человек у окна. Рецензия на фильм.

. Опубликовано в Почитать - Кинорецензии

Человек у окна. Рецензия на фильм.До обидного цинично устроен кинопрокат.
Весь город завешен рекламой шлака, который годится в самом лучшем случае на единичный просмотр в виде анимированного развлечения под сладкий/соленый попкорн вкупе с пузырящимися напитками.
И кино, бывшее столь значимым из искусств, давно и, видимо, надолго, превратилось в сомнительное развлечение, имеющее своей целью тупое убийство времени.
Мы начали забывать, что кино может служить мощным оружием, воздействующим на возбуждение самых искренних и светлых чувств.
Кино может заряжать положительной энергией, заставлять что-то пересматривать в своей жизни, делать человека лучше, светлее.
Конечно, такое кино очень сложно снимать.
При кажущейся простоте такого кино, оно неимоверно сложное.
Как ни парадоксально, но такие технические шедевры, как, к примеру, Аватар снять было намного проще.
И, видимо, поэтому, такое кино столь редко появляется.
А уж особенности современного кинопроката и кинорекламы помогают таким фильмам пройти незамеченными.
И очень жаль.
Потому что такое кино существует, несмотря ни на какие трудности с его производством и рекламой.
Такое кино каким-то удивительным образом обходит кинорекламу и входит в народ каким-то своим, окольным путем.
И вдруг про это кино начинают говорить, обсуждать, восторгаться.
И, что самое главное — пересматривать.
Вы бы стали пересматривать, скажем, Аватар?
Я бы не стал. Времени бы пожалел. Ибо ничего нового я бы не увидел.
А вот избранные куски из, скажем, Острова или Изображая жертву — я пересматриваю регулярно.

Это я все к тому, что картина «Человек у окна» - вполне укладывается в логический ряд такого кино.
Простого, но при этом неимоверно душевного, светлого, чистого.
Кино, в котором доброта, благородство, искренность — не свойства какой-то сказочной реальности.
Кино, которое заставляет понять,что все эти качества — они рядом, они никуда не ушли.
Они органичны для людей. И, слава Богу, есть люди, для которых выражение этих чувств вполне нормально, не является чем-то героическим.

Разумеется, я не буду пересказывать сюжет этой картины.
Это не имеет смысла.
Нет там ничего сложного в сюжете. Это вообще свойственно таким фильмам. Как я уже говорил, при поверхностном взгляде на них они кажутся невероятно простыми.
Но от каждого кадра исходит невероятная энергетика, причем энергетика положительная, светлая, теплая.

А вот об актерах хотелось бы сказать более подробно.
Я бы сказал, что на небосклоне настоящего серьезного российского кино заслуженно взошла звезда Юрия Стоянова.
Не скрою, прежде для меня он был олицетворением одной из самых смешных передач нашего ТВ.
Да, «Городок» - одна из немногих развлекательных передач, которую я смотрел со смехом.
Стоянов с Олейниковым жгут в ней огнеметом, но я даже представить себе не мог всей глубины таланта, который на самом деле, присущ Юрию Олейникову.
Более серьзно относиться к его игре меня заставил фильм «Двенадцать» Никиты Михалкова, в котором Стоянов впервые блеснул в большом кино (на моей памяти).

И вот теперь - «Человек у окна». Игра Стоянова настолько великолепна, что даже Гармаш заметно уступает ему кадр, что , вообще говоря, для Гармаша более чем необычно.
Обычно он звезда, заслуженная, привлекающая к себе внимание зрителя.
Переиграть Гармаша, это, знаете ли, дорогого стоит.
Гармаш, конечно, как всегда великолепен, но Стоянов — это нечто.
Такого света, тепла, понимания, которое исходит от него с экрана, я даже ожидать не мог.
Иногда это трогает до глубины души, вызывая комок в горле, настолько сильно это сыграно.

Если первый эпизод общения в образе генерала вызывает хохот, то разговор с ректором и МВДшиком-взяточником по мощи можно сравнить с известным монологом следователя из «Изображая жертву».

Вдовиченков прекрасно отыгрывает свое амплуа — немногословный мачо на дорогой машине.
Амплуа у него, конечно, со времен Бумера — узкое, но он в нем блещет.

С женскими ролями немного сложнее.
Кристина Кузьмина, если честно — не впечатлила. Может быть потому, что ее образ довольно поверхностный на мой взгляд.
А вот образ жены Дронова, на мой взгляд, удался. Актриса Мария Звонарева прекрасно отобразила мечущуюся зрелую женщину, которой снова удается полюбить своего мужа после 20 лет совместной жизни.

В очередной, пусть и крайне редкий раз, мы сняли мощное кино. Настоящее, российское, умное, доброе.
Мы никогда не снимем Аватар.
Не потому что снимать не умеем.
Просто это не наше кино.
Оно не вяжется с нашим мировоззрением и ментальностью. Мы не ищем света в других галактиках. Мы ищем и находим его здесь.
Аватар — это как красивый Мерседес. Мы смотрим на него с наслаждением, но при этом понимаем, что по трясине этот автомобиль не пройдет, в отличии от нашего УАЗика.
И черт с ним, с Аватаром.
Каждому — свое. Пусть американцы снимают блокбастеры. У них это получается отлично. Но они никогда не снимут «Человек у окна».
А что лучше — жизни покажет.

Маленький и незаметный человек у окна.
Он смотрит на мир и заставляет его быть немного лучше.
То, что он видит, необъяснимым образом наполняется теплотой и смыслом.
При кажущейся незначительности, такой человек способен сделать этот мир лучше.
Побольше бы таких людей.
И такого кино.

Всем было бы лучше.

Человек у окна. Рецензия на фильм.
Человек у окна. Рецензия на фильм.
Человек у окна. Рецензия на фильм.
Человек у окна. Рецензия на фильм.
Человек у окна. Рецензия на фильм.
Человек у окна. Рецензия на фильм.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии