Начало / Inception Рецензия на фильм

. Опубликовано в Почитать - Кинорецензии

Начало / Inception Рецензия на фильм
"умереть, уснуть и видеть сны, быть может, вот в чем трудность-
какие сны приснятся в смертном сне..."
Гамлет, У. Шекспир

Мне очень нравится идея (не помню, чья), что наша реальная жизнь – это сон. А вот именно во сне мы проживаем свою настоящую жизнь. Именно там, во сне, человек всесилен по-настоящему. Он способен быть, кем угодно, делать, что угодно.
Летать, наконец.
Именно во сне человек оказывается в своем, сокровенном мире, выстроенным только лишь своим воображением, своими мыслями, фантазией, эмоциями.
По тем законам, которыми считает правильным подсознание конкретного человека.

Не удивительно, что мечтой  становится возможность, управляя своим подсознанием, создать такой мир, в котором было бы по-настоящему комфортно именно тебя.
Населить его теми, кого ты хочешь видеть в своем мире.
Установить такие законы, которые ты, только ты и никто иной, считаешь правильными.
И, возможно, навсегда остаться в таком мире.

Фильм «Начало» - то самый случай, когда понимаешь, для чего, на самом деле, существует кино.
Это возможность для таланта выразиться.
Высказать свою мысль. Красиво, эффектно, качественно, понятно.
Именно такие фильмы следует называть современным качественным кино.
Разумеется, таких картин единицы, они – как бриллианты в кучах одноразового шлака, попкорнового «видеоряда», коим наполнен современный кинематограф.
С другой стороны, Нолану удалось снять умное, а не заумное кино. А это второй конец палки «умного кино». Большая часть «интеллектуальных» режиссеров снимают такую заумь, от которой зубы болят при просмотре.

Фильм вполне заслуженно ставится на один уровень с такими шедеврами как «Матрица», «Господин Никто», «Вечное сияние разума».
И идейное сходство этих картин неслучайно.
Борьба с восприятием современной реальности – это, мне кажется, главный бич современного думающего человека.
Потому что я, например, не понимаю порой реальность, в которой можно было перевести название этого фильма как «Начало».
Желание убежать от такой реальности – вполне осмысленное и оправданное действие.

Ничего удивительного, что эта картина «созревала» очень долго. Действительно, для реализации такой смелой задумки нужен не только великолепный сценарий, но и достаточные технические мощности, коих в 2002 году (когда Нолан задумал свою картину) попросту не было. Пришлось ждать 8 лет, пока сценарий будет дописан, и техника выйдет на достаточный уровень.
Кристофен Нолан известен своими весьма яркими работами – «Помни», «Темный рыцарь», «Престиж».
Актерский состав – тоже блестящий как по кастингу, так и по исполнению.
Нахмуренный Ди Каприо, яркая и эмоциональная Котияр, блистательный Майкл Кейн.
Талант кинематографиста, техническая мощь и блистательная игра актеров – все это обеспечило картине незамедлительное попадание в топ-250 лучших фильмов мира.

Этот фильм и числа картин, которые являются вехами в современном кино. Такими вехами становился второй «Терминатор», первая «Матрица», «Аватар».
Именно благодаря таким картинам мы понимаем, что кино – не «попкорновый» трэш, а настоящее искусство, способ выражения по-настоящему талантливых людей, а не криворуких подражателей.
 
Начало / Inception Рецензия на фильм

Начало / Inception Рецензия на фильм

Начало / Inception Рецензия на фильм

Начало / Inception Рецензия на фильм

Начало / Inception Рецензия на фильм

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии