"Американцы пришли на танцы..." (рецензия на фильм "Чужие")

. Опубликовано в Почитать - Кинорецензии

Чужие Грымов рецензия на фильм
Где-то на Востоке – война. В смысле – последствия войны. В смысле – последствия насаждения демократии и одновременного пилежа собственности нефтяной промышленности.

Группа американских добровольцев отважно объезжает кордон российских войск и устремляется в близлежащую деревню для того, чтобы совершить благородную миссию – провести бесплатную вакцинацию местных детей.

Разумеется, с самого начала все идет хорошо. Сплачивается корпоративный дух, звучат фразы «Мы - команда, мы – семья», «мы тут горы свернем».

Благородные добровольцы с головой окунаются в работу.

И проводят, вобщем-то благое дело – вакцинируют детей.

Однако, с течением времени что-то меняется.

Нет, не с детьми – с ними как раз все в порядке. Они с удовольствием бесплатно вакцинируются.

Проблемы возникают в команде благородных добровольцев.

Как известно, в экстремальных условиях поведение человека может измениться. И оно меняется. Потому как условия – самые что ни на есть экстремальные.

Дело в том, что в перерывах между совершением благородной миссии, добровольцы пытаются заниматься не своим делом. Они начинают прививать местному населению свой, как им кажется, единственно правильный образ жизни.

При этом они с ожесточением воспринимают полное неприятие местным населения их потуг.

И крысятся на местное населении, называя их дикарями.

А детям как-то все равно, что добровольцы крысятся. Они – дети, и все кривляния добровольцев, которые что-то там пытаются привить, воспринимают как-то по-своему. По-дикарски.

Энергия отражается от первоначальной точки приложения, и уходит внутрь самой компании добровольцев. И начинает бередить в них их собственные комплексы.

И тут выясняется, что, как они себя сами называют, «первый эшелон внедрения цивилизованного образа жизни», состоит из весьма странным образом подобранных людей.

Руководитель группы, зажатый фрейдистскими комплексами ненависти к собственному отцу, его супруга – крайне неудовлетворенная вообще, и в частности – невозможностью иметь от благоверного детей.

Двое гомосексуалистов, которые уже 6 лет живут семьей и мечтают усыновить мальчика. Желательно рыжего. Они так и говорят – рыжего, как апельсин.

И еще одна тетка – бывшая учительница зрелого возраста, не потерявшая, как потом выяснится, стремления к простым женским удовольствиям, как, например, отбивание чужих мужей.

Вобщем, в чистом виде – «Все по Климову».

Как на подбор.

Один другого краше.

Мощный такой цивилизованный эшелон. Бронебойный.

 

 

фильм Юрия Грымова Чужие

 

И, как в последствии выясняется, их порыв поехать сюда был далек от благородного.

Просто за такую непростую работу платят хорошо. Намного больше, чем могут заработать люди в их цивилизованном обществе.

Разумеется, что, несмотря на свою внешнюю нищету, окружающий их мир населен в высшей степени здоровыми людьми. Как в физическом, так и в моральном смыслах.

И потуги этой гоп-компании по прививанию иного образа жизни они пропускают мимо ушей, противопоставляя им свои простые и понятные ценности.

Ценности, как кажется членам «команды», варварские и дикарские.

Дальше начинаются интриги одна другой краше.

фильм Юрия Грымова Чужие

 

Престарелая учительница сначала просто играет на аккордеоне (она только одну песню на нем умеет исполнять) и исполняет ее прилежно, каждый день. И все для детей. Дети, которым осточертело слушать одно и тоже заупокойное пение довольно цинично отыгрываются на ее инструменте.

Обоссали дети аккордеон, одним словом. Под покровом ночи.

И тетка начинает действовать в другом направлении. Она уговаривает жену начальника группы попробовать счастья в зачатии с охраняющим их арабом.

А сама, воспользовавшись тем, что жена начальника прислушалась к ее советам, начинает истерично окучивать замученного комплексами, почерпнутыми из детства, мужа.

Жена гуляет с арабом, учительница клеится к мужу, а пидорки выбирают себе мальчика из местного населения.

Понятно, что такая история не может закончиться просто так…

 

фильм Юрия Грымова Чужие

Откровенно говоря, хорошо, что такой фильм есть. Это, как мне кажется, правильный фильм. Только гораздо эффективнее было бы показывать его не у нас, а там, к кому он, вообще говоря, адресован.

А адресован он к американцам.

С учетом средних  умственных особенностей представителей этой нации, мысль в нем одна - простая и доходчивая.

Врываться в чужой монастырь со своим уставом, не потрудившись даже поверхностно изучить местный устав и сравнить его со своим – это и есть настоящие дикость и варварство.

Тупая убежденность в правильности своего образа жизни, безоглядное позиционирование его как единственно правильного – это и отличает дикарей.

Дикарю не интересно, то, что творится на чужой стороне, в чужом мире.

Дикарю это не нужно. Он пришел все сделать по-своему, и при необходимости – все разрушить, чтобы построить заново.

Опять же только так, как ему, варвару, кажется правильным.

фильм Юрия Грымова Чужие

 

Надо отдать должное – не все из членов группы «добровольцев» оказываются такими тупыми, чтобы этого не понять.

Именно из уст жены руководителя экспедиции звучит главный вопрос «А с чего ты решил, что они живут неправильно, а ты – правильно?».

Действительно, а кто тут дикарь, если разобраться?

А зачем эти дети должны есть вилками? Только потому, что тебе так привычнее – видеть вокруг детей, которые едят вилками?

Они всю историю свою руками ели, но почему-то здоровее тебя. И такой содомыгоморры, как у тебя в обществе,  у них нету. Может, стоит руками начать есть, товарищи американцы? Глядишь, и пидаров станет меньше. Ну, хотя бы в порядке бреда.

Действительно, почему эта нация искренне (а многие из них это делают абсолютно искренне) считает, что их образ жизни с неуемным потреблением, макдональдсами и прочими радостями – это единственно правильный путь развития общества?

А потом эти же люди, опять же, совершенно искренне поражаются, что их не любят за их благородный труд по насаждению своего образа жизни.

И не любят крепко, причем. Настолько крепко, что могут и в живот втихаря пырнуть.

Не любят эти дикари демократию. Не понимают ее ценностей. Особенно от тех, кто даже в своей семье не может нормальную демократию наладить.

И тогда придется вызывать военного врача, российского врача. Из той самой страны, где живут люди с тоталитарным сознанием. Такие же, по сути, дикари.

И вот он, со своим тоталитарным сознанием, вылезает из грязной ямы, где его держат на цепи, и приходит на помощь. И спасает одного из насаждателей. Несмотря на тоталитарное свое сознание.

А потом снова садится на цепь в свою яму. Выполнил врачебный долг – и в яму.

Что поразительно, даже поняв, что он узник, у представителей самой прогрессивной нации даже мысли не возникает о том, чтобы хоть как-то помочь ему выбраться.

Действительно, чего ему помогать? Он такой же дикарь. Тем более – с таким тоталитарным сознанием.

 

фильм Юрия Грымова Чужие

 

Кино снято хорошо. Нет, не фильм хороший, а просто снят хорошо.

Потому как снимал его Юрий Грымов. А Юрий Грымов умеет снимать хорошо. В смысле – красиво.

Но в данном случае – это не рекламный ролик, и одной красоты тут мало. Тем более, что задумка то сама по себе – неплохая. Но вот как-то очень вяло все снято. Красиво, но – вяло.

Возможно, дело тут в озвучке. Команду добровольцев могли бы озвучить более качественно, а не простой «синхронкой».

Но и сам фильм – весьма вялый сам по себе. Такой агитка (если это агитка) быть не должна. Не может быть претензий на философию в агитке. Должно быть все просто и понятно. Яркий тому пример – «Ворошиловский стрелок» Говорухина.

 

Актерская игра. Тут вообще странно. Основные роли – как раз у членов команды «добровольцев». Но именно они то и проигрывают тем, кто играет второстепенные роли.

А второстепенные роли как раз у наших, российских актеров. (Американцев играют американцы, кстати).

Две самые яркие роли – у того самого военного врача (Виктор Бычков  - тот самый «Кузьмич» из «национальной охоты») и начальник роты минеров – Алексей Полуян (ставший знаменитым после роли маньяка в «Груз 200»).

Вот они сыграли на отлично. И на их фоне главные персонажи как-то теряются.

 

фильм Юрия Грымова Чужие

Кто-то говорил, что это – «наш ответ Чемберлену». Я считаю, что это слабовато для ответа. Как очередное красивое авторское кино с патриотическим оттенком – вполне пойдет. Но этот не вариант для того, чтобы пугать им американцев. Это скорее – красиво снятая позиция режиссера.

Да, мысли в картине высказаны простые и банальные.

Надо любить и уважать тех, кто рядом. Надо ценить то хорошее, что в них есть. И уж точно не пытаться в них что-то исправить.

Попытки насаждения чужого образа жизни и мысли – занятие неблагодарное. Как в масштабах семьи, так и в масштабах нации.

Потому что в результате таких исправлений цивилизованный человек вполне может показать свою натуральную личину, до сих пор скрытую под лоском благополучия.

Но это – не шедевр.

Это просто красиво снятая агитка.

Для местного, опять же, пользования.

Не будем же мы, на самом деле, американцев переучивать.

Чтобы не уподобляться.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии