Кино для зрелых женщин. Рецензия на фильм «Не оглядывайся / Ne te retourne pas».

. Опубликовано в Почитать - Кинорецензии

Кино для зрелых женщин. Рецензия на фильм «Не оглядывайся / Ne te retourne pas».
Пожалуй, самый безотказный способ привлечь внимание зрителя — заполучить для своей картины звезду. Всемирно известную, считающуюся образцом красоты и сексуальности.
Закрепить обеспеченных успех — заполучить две звезды.
С таким потенциалом можно не беспокоиться о привлечении внимания.
Можно, но не нужно.
Конечно, можно себя успокоить тем, что даже если сюжетная линия избита до невозможности,  интрига разгадывается к середине картины, зритель будет наслаждаться красотой кадра, которую обеспечивает наличие в нем двух красавиц, которых тебе удалось привлечь для съемок.
Тандем Софи Марсо и Моники Беллуччи обеспечит кассу в любом случае. Фильм с их участием не стыдно везти в Канны, а рекламному постеру на улицах города обеспечено внимание по определению.
А с учетом возрастов этих актрис, интерес гарантирован не только со стороны мужчин, но и женщин. Всем интересно, как изменилась их внешность с течением времени. И даже есть скрытая надежда увидеть, что изменения те произошли не в лучшую сторону. Что, безусловно, благостно влияет на повышение внутренней самооценки смотрящей.

Рассказывать фабулу этой картины — это значит пересказывать сюжет огромного количества картин, посвященных раздвоению личности, связанному с психологической травмой в глубоком детстве. На эту тему картин было снято великое множество. Так что удивить искушенного зрителя провалами в памяти, чередующимяся со вспышками воспоминаний трудно.
И тогда режиссер Марина де Ван прибегает к довольно странному инструменту — экспериментами над внешностью главных героинь. Причем делается это с довольно странным садизмом.
В какой-то момент на экране возникает жутковатый гибрид, который своим видом свидетельствует о том, что два удовольствия совмещать не рекомендуется. Согласитесь, лицо, на котором размещен один глаз от Беллуччи, а второй — от Марсо, вряд ли можно назвать красивым.
Режиссер просто смакует эти ужасные совмещения несовмещаемого. И в какой-то момент слишком увлекается этим процессом. Дальше следует смакования шрамов и прочих гематом, которые вызваны процессом синтеза двух красоток в одном теле. Очевидно, что это сделано для того, чтобы драме придать хоть какое-то подобие триллера.
Как результат — мы видим картину, полностью посвященную внешности двух красивых женщин и талантливых актрис. Слишком талантливых для такого невнятного кино.
Конечно, как я уже и сказал выше, картинка фильма не может не привлекать внимания, так как сама по себе внешность Марсо и Беллуччи притягивает к себе взор, независимо от пола и вкусовых пристрастий зрителя.
Кино для зрелых женщин. Рецензия на фильм «Не оглядывайся / Ne te retourne pas».
Но это тот самый случай, когда красота — единственное, чем они могут блеснуть в этом фильме.
Этим актрисам попросту нечего играть. Потому что стандартный набор — сомнение, страдания, непонимание, нервозность — это все под силу любой выпускнице театрального училища.
Да, актрисы старательно работают своими красивыми лицами и телами, но больше играть им нечем и нечего. Актерская сверхзадача крайне невнятная. Все, что они должны сыграть, уже давным-давно сыграно и показано.
Может быть, понимание этого и заставило прокатчиков сделать акцент не на художественной ценности картины, а на самом актерском тандеме. Не каждый день такие звезды соглашаются сыграть в одном фильме.
Кстати, сами Марсо и Беллуччи встретились на съемочной площадке всего один раз, очевидно для съемок последней сцены.
Кино для зрелых женщин. Рецензия на фильм «Не оглядывайся / Ne te retourne pas».
Так почему кино для женщин, спросите Вы? Нет, не потому, что автор картины - женщина.
Скорее потому, что картину, посвященную женской красоте, не обремененную какой-то головоломной интригой, в центре которой душевные метания, интересно смотреть только женщинам.
Это эмоциональное кино во всех смыслах. Эмоции зрелой красавицы, призванные вызывать невнятные эмоции зрителя — это понятно только женщинам.
Мужчинам никогда не понять, как может женщина со внешностью Беллуччи или Марсо переживать о таких глупостях, как провалы в памяти и потеря собственного места в жизни.
С подобной внешностью, с точки зрения мужчин, женщина может себе позволить не парится о таких мелочах.
Кино для зрелых женщин. Рецензия на фильм «Не оглядывайся / Ne te retourne pas».
Очевидно, что картина задумывалась и снималась с расчетом на участие именно этих актрис. И по сути своей была обречена на то, чтобы стать посвящением их красоте. Однако, подобные эксперименты были и раньше, и были намного успешнее.
Так что, следуя мудрому совету Квентина Тарантино (Не тратье свое время на просмотр чего-то нового, лучше пересмотрите старый и любимый фильм, что доставит вам намного больше удовольствия), можно предложить пересмотреть картину «Малена», которая справилась с такой задачей намного более удачно.

А женщинам вполне можно порекомендовать посмотреть описываемую картину с целью осознания того, как может выглядеть при желании женщина, давно перешагнувшая сорокалетний порог.


Кино для зрелых женщин. Рецензия на фильм «Не оглядывайся / Ne te retourne pas».
Кино для зрелых женщин. Рецензия на фильм «Не оглядывайся / Ne te retourne pas».

Кино для зрелых женщин. Рецензия на фильм «Не оглядывайся / Ne te retourne pas».
Кино для зрелых женщин. Рецензия на фильм «Не оглядывайся / Ne te retourne pas».
Кино для зрелых женщин. Рецензия на фильм «Не оглядывайся / Ne te retourne pas».
Кино для зрелых женщин. Рецензия на фильм «Не оглядывайся / Ne te retourne pas».

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии