Страшный ответ либерализму (рецензия на фильм «Святые из трущоб / The Boondock Saints»)

. Опубликовано в Почитать - Кинорецензии

Страшный ответ либерализму (рецензия на фильм «Святые из трущоб / The Boondock Saints»)Есть такое замечательное разделение — злое добро и доброе зло.
Порой зло выглядит крайне привлекательно, но при этом не перестает по сути быть злом. И если человек не способен за блестящей мишурой разглядеть проступающие рога, копыта и заостренный хвостик — то это проблема этого конкретного человека, ничего более.
И, с другой стороны, добро порой вынуждено прибегать к весьма «непопулярным» методам для того, чтобы, наконец, восторжествовать над злом. В качестве примера вспомните хотя бы предварительный сценарий Второго пришествия. Предполагается, что во время оного вовсе не леденцы предполагается раздавать. То есть раздавать будут, но вовсе не леденцы.

Другими словами, если тебе вдруг кажется, что перед тобой — реальная жесть, это вовсе не означает, что это зло. Да, такой парадокс вполне возможен. Строго говоря, это и не парадокс вовсе. Просто даже самое доброе добро в определенные моменты отказывается от практики подставления второй щеки взамен уже ударенной первой.
Но, разумеется, доброе добро, как и злое зло бывает только в сказках. И то, не всегда Баба-Яга такая злая, как кажется на первый взгляд.
Для борьбы с оголтелым злом, выходящим за рамки любых основных заповедей и списка общепризнанных грехов, вполне возможно, понадобится крепкая рука. В духе времени, если в этой крепкой руке будет зажат пистолет. И что эта рука будет такой же крепкой и не будет дрожать в момент приведения пистолета в предназначенное ему, пистолету, действие.
И, как ни кажется странным, эта самая крепкая рука с пистолетом вполне может направляться Богом. Согласитесь, все этом мире направляется Богом, так что крепкая рука с пистолетом, скорее всего, не будет являться исключением.

Зло захлестывает этот мир. Оно скрывается за красочной мишурой, родственными чувствами, оправданиями тяжелой финансовой ситуацией и разногласиями религиозного характера. Прикрываясь этим, зло творит свое черное дело. Люди умирают, судьбы калечатся, психика уродуется. Процветают воровство, стяжательство, разврат, извращения, убийства.
Главное оружие зла — стирание границ между собой и добром. Именно для этого и используется тактика «доброго» зла. Тебе начинают объяснять, что извращенцы — такие же люди, как и ты. Тебе говорят,  что люди все равны между собой. И поэтому убийца и насильник малолетних детей вполне имеет право рассчитывать на милосердие и твое сочувствие. И вообще, он имеет право. Он же человек, а люди, как тебе объясняли чуть выше — все равны. Логично, чувачок?
А гомосексуалисты, говорят тебе, возможно, даже лучше, чем ты. Они же считают себя кастой избранных. А вдруг, они правы? А, чувачок?
А уж злое добро доброе зло вообще приветствует стоя. Еще бы — это прекрасно укладывается в выстроенную злом концепцию. Посмотри, чувачок! Расстреливают людей! Ну и что, что насильников и убийц! Люди же! Какое же это добро? Что общего может быть между расстрелами и добром?

Оказывается, может.

Страшный ответ либерализму (рецензия на фильм «Святые из трущоб / The Boondock Saints»)
Правила, установленные по умолчанию в этом мире неумолимы. Рано или поздно за все, что ты в этой жизни совершил, приходится рассчитываться. И вполне возможно, что расчет будет произведен очень быстро. Намного быстрее, чем ты ожидаешь.
То есть, возможно, действительно, отвечать придется на том свете. Но фокус в том, что ты не знаешь толком, когда ты там окажешься. Ты предполагаешь, что случится это относительно нескоро. И у тебя еще есть время сходить, наконец, в церковь и отпустить там себе грехи.
Но, ты не предполагаешь, что отвечать придется уже сегодня. А это весьма возможно. Просто найдутся люди, которые, направляемые Богом, которые помогут тебе предстать пред Его грозными очами уже сегодня. Просто ему настолько не терпится с тобой пообщаться и спросить, как ты дошел до жизни такой, что Он не побрезгует привлечь третьих лиц к тому, чтобы эта встреча состоялась как можно скорее. Это вполне в Его силах.
И нужно привыкнуть к мысли, что уже сегодня тебе придется излагать свою версию различия между добром и злом.
Страшный ответ либерализму (рецензия на фильм «Святые из трущоб / The Boondock Saints»)

Картина «Святые из трущоб» вышла в крайне неудобное для себя время. Этот  предельно жесткий и откровенный фильм появился в разгар борьбы с терроризмом (так, по крайней мере, это принято называть).
Фильм рассказывает о тех, кто, ведомый верой в торжество справедливости, берет на себя миссию очищения земли от скверны. Кто, выступая на стороне добра, вершит во имя его весьма грязную работу. Начиная это вполне случайно и неожиданно для себя, двое глубоко верующих молодых братьев-ирландцев вдруг начинают понимать, что оружие в их руках появилось неспроста.
Что это — Его воля. И у них нет другого пути, кроме того, на который их направила сила, в которую они привыкли верить с детства. Они начинают настоящую охоту на мафиозных боссов, убийц, наркоторговцев и прочих, кого они считают воплощением современного зла.
Страшный ответ либерализму (рецензия на фильм «Святые из трущоб / The Boondock Saints»)
Действие развивается в Нью-Йорке, так что мишеней для праведного гнева двух решительных ребят хоть отбавляй.
Конечно, они не стреляют всех подряд. Никто не безгрешен, и братья-ирландцы это прекрасно понимают. Их возмездие направлено только на тех, кто совершенно зарвался в своем ощущении безнаказанности.
И что самое интересное, их действия вызывают восторг не только у простых граждан, но и у тех, кто по долгу службы, по идее, должен способствовать предотвращению такого суда линча. То есть даже полицейские и агенты ФБР вдруг начинают не только поддерживать братьев-ирландцев, но и всячески помогают им по мере сил. А сил у агентов ФБР, как вы понимаете, немеряно.
Страшный ответ либерализму (рецензия на фильм «Святые из трущоб / The Boondock Saints»)

В рамках борьбы с терроризмом реклама этого фильма была крайне слабой, в следствии чего картина полностью провалилась в массовым кинопрокате. Однако, выпущенный на DVD, фильм «Святые из трущоб» моментально и вполне оправдано стал настоящим хитом. Динамичный, резкий, почти бескомпромиссный посыл режиссера пришелся по вкусу зрителям.
Видимо, действительно, зла на планете стало слишком много. И люди не могут этого не чувствовать. И им нравится, что хотя бы кто-то, пусть даже только в кино, берет на себя такую непростую миссию, как очищение планеты от зла.
Видимо, в общественном сознании, несмотря на повсеместно насаждаемую идеологию толерантности и терпимости, которой принято пытаться обелять самые мрачные стороны человеческой натуры, назрел довольно сильный протест против того безобразия, которое творится прямо перед нашим носом.
Судя по всему, «Эра милосердия», про которую писали Вайнеры, и имя которой на свой щит лицемерно поднимают те, кто называет себя либералами, наступит еще очень и очень не скоро.
Страшный ответ либерализму (рецензия на фильм «Святые из трущоб / The Boondock Saints»)
Фильм снят в крайне агрессивной манере и в такой же манере смотирован. Музыкальное сопровождение выбрано в высшей степени адекватно манере съемки и монтажа. Вообще, эта картина является прекрасным образцом фильмов в манере Тарантино-Ричи.
Фильм перенасыщен сценами насилия и черным юмором, так что слабонервным и излишне впечатленным разговорами о толерантности и терпимости лучше его не смотреть.
Ибо, как сказано, блаженны неведающие. Лучше пребывать в благостном неведении, так спокойнее. Какое-то время, разумеется. Потом придется, как я уже сказал выше, осознать для себя четко, чем зло отличается от добра. Не волнуйся, чувачок, тебе все объяснят, когда придет твое время. И, скорее всего, все будет совсем не так, как ты себе это представлял.
Страшный ответ либерализму (рецензия на фильм «Святые из трущоб / The Boondock Saints»)
Но, повторюсь, картина ценна не только и не столько в художественном плане, сколько посылом режиссера, заставляющего весьма серьезно задуматься о том, что происходит вокруг нас. И о том, как с этим следует бороться. А бороться надо, что бы там ни говорили про толерантность.

И еще три момента, которые хотелось бы осветить отдельно.
Во-первых — фантастическая игра прекрасного актера Уильма Дефо, который в очередной раз показал, что может играть и Иисуса Христа и профессионала-агента ФБР с нестандартной сексуальной ориентацией. Что Дефо вытворяет в кадре — это надо видеть.
Страшный ответ либерализму (рецензия на фильм «Святые из трущоб / The Boondock Saints»)

Второй момент — крайне неожиданное и, как мне показалось, весьма успешное появление в кадре известного порно-актера Рона Джереми в роли одного из подручных итальянского мафиозного босса. Роль у него маленькая, малозначительная, однако, как мне кажется, весьма неплохо сыгранная для актера с таким однозначным амплуа. Даже если вы не поняли, о каком актере идет речь, полагаю, что, увидев его на экране, сразу поймете, о ком идет речь. Как и принято среди порно-актеров, в отличии от его имени, внешность у него крайне узнаваемая. И большая часть читающих эти строки хотя бы раз видели его в своей жизни в привычной для этого актера роли. Никто из нас не без греха, верно?

И последний момент, по традиции, перевод картины. Картина вышла в двух вариантах озвучания. Официальная версия (в ней название звучит как «Святые из Бундока») и в переводе Дмитрия «Гоблина» Пучкова, который, как всегда, перевел название точно. Перевод Гоблина — хлесткий, четкий, прекрасно передающий атмосферу картины, язык и интонации ее персонажей. Разумеется, смотреть картину настоятельно рекомендуется именно во втором варианте перевода.
Страшный ответ либерализму (рецензия на фильм «Святые из трущоб / The Boondock Saints»)

Как я уже писал на своем блоге, 30 сентября состоится премьера продолжения этого фильма, которое называется «Святые из трущоб: день всех святых». Картина выходит в ограниченный прокат и будет показываться в ограниченном количестве кинотеатров. Борьба с терроризмом, судя по всему, еще не закончена.

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии