«Заговор Ориона / Orion Conspiracy»: псевдо-научный анекдот или издевательский эксперимент над сознанием?

. Опубликовано в Почитать - Кинорецензии


 «Заговор Ориона / Orion Conspiracy»: псевдо-научный анекдот или издевательский эксперимент над сознанием?

«Ах, обмануть меня не трудно
Я сам обманываться рад»
А.С. Пушкин

Этот тезис уже давно стал банальным. Да, люди очень любят, когда их обманывают.
Мы любим смотреть и верить.
Нам не нравится осознавать, что фокусник, на самом деле – просто владеет техникой ловкости рук и знанием специальных технических приспособлений.
Нам ХОЧЕТСЯ, что бы он был НАСТОЯЩИМ волшебником, который НА САМОМ ДЕЛЕ вынимает кролика из цилиндра.
Но все, как разумные люди, мы все равно помним о том, что мы – в цирке. И это – артист.

Другое дело – телевиденье и кино.
Мастерство профессиональных медиа-манипуляторов во много раз эффективнее.
Люди привыкли верить в написанное и теперь уже и показанное.
Вас никогда не удивляло, как люди предыдущих поколений на полном серьезе читают то, что написано на этикетке обычной пустышки? Они читают и верят, что эта пустышка, действительно, поможет им от запоров, геморроя, слабоумия или близорукости.
Они ХОТЯТ верить. Они НЕ ПОНИМАЮТ, как можно не верить в то, что написано.
Ведь написано же!
Они читают газеты, смотрят новости. Некоторые из них делают это, даже множество раз убедившись в том, что то, что пишут и показывают – неправда.
Глубинный механизм этого психического мазохизма оставляю для разбора профессиональным психологам.
Просто принимаю как данность, в которой не раз приходилось убеждаться  на личном опыте – да, действительно, люди готовы поверить в очень многое, даже не желая на секунду задуматься о том, что это может оказаться дезинформацией.

Думаю, что медийщики тоже не слишком утруждают себя психологическими исследованиями.
Они просто знают непреложную истину.
Если наложить псевдо-научный текст на грамотный видеоряд, то можно заставить мужчину поверить в то, что он, не мужчина, а женщина. И наоборот.

Конечно, найдутся дотошные. Которые разберут показанное по кадру, по слову, наглядно докажут несоответствия и несостыковки.
Но вот тут то и начинается самая интересная часть этого парадокса.
Показанное и сказанное УЖЕ увидено, услышано и прочитано. А, значит, в той или иной части уже поселилось в сознании даже самого критичного зрителя/читателя.
Но это еще не все.
Что еще интереснее, попытки переубеждать его, возможно, приведут к обратному эффекту. Его сознание будет противиться тому осознанию, что «его, дурака, развели как лоха чилийского». И человек начнет доказывать правдивость увиденного, чтобы не выставлять себя в дурацком свете. Трудно же признать, что ты настолько недалек умом, что поверил в кем-то написанный текст, произнесенный под кем-то грамотно составленный видеоряд. Ведь каждый считает себя если не умнее других, то, по крайней мере, не глупее.

Совсем недавно был показан фильм Дух времени, породивший после себя шквал споров. Документальная картина, составленная из трех частей (потом была вторая серия, но я говорю про первую часть), которая рассказывала о глобальном обмане всего человечества.
Что интересно, самое большое количество споров вызвала первая ее часть, рассказывающая про обман религиозный. И за шумом споров по этому поводу, обсуждение второй и третьей части этой картины осталось в тени. При том, что, как мне кажется, наиболее интересными и познавательными были именно эти две части. Первая же (не случайно она шла первой) была призвана поразить, пошатнуть, казалось бы, непреложные истины для того множества людей, которые считают себя верующими.
Вторая и третья части рассказывали о несостыковках в истории с 11 сентября и о действии американской финансовой политики соответственно.
Появившийся незамедлительно после фильма сайт http://anti-zeitgeistmovie.info/ методично разбивал в пух и прах тезисы первой части картины, основываясь на явных подтасовках и несоответствиях. Как я и сказал, именно первая часть была просто переполнена такими «косяками».
Ко второй и третьей части вопросов было намного меньше.

Главным минусом картины стал видеоряд. Местами на экране появились какие-то псевдо-научные узоры. Казалось, у создателей просто не было достаточно визуального материала, чтобы подкрепить звуковой ряд.

И вот режиссер Себ Деньяк выдает псевдо-документальный фильм The Orion Conspiracy (заговор Ориона).
Если в двух словах – это 20-минутный фильм, в котором показано выступление ученого перед тремя силовыми министрами.
В своем коротком докладе ученый рассказывает и, главное, показывает про самые неизвестные и запретные темы, которые не подлежат разглашению среди людей.
Тут и летающие тарелки третьего Рейха, и эксперимент «Филадельфия», и теория пирамид, и полет на Луну и многое другое, о чем принято говорить как о темах, так или иначе граничащих с общей теорией заговора.
В принципе, обо всем этом сказано и написано немало материала. Есть огромное количество сайтов, в которых можно почерпнуть информацию обо всех «закрытых» темах.
Но, что важно, выступление ученого сопровождает видеоряд из фотографий, якобы не для широкого круга зрителей. На них можно увидеть процессы создания и испытаний летающих тарелок, секретное оружие, подводные города на дне морей и даже, что самое интересное – якобы неретушированные фотографии с поверхности Луны, на которых астронавты стоят на фоне развалин древних лунных городов.

Что отличает эти две картины, так или иначе обращенные к одной теме – Общей теории заговоров?
Есть главное отличие.
Как я сказал, «Дух времени», при довольно глубокой проработке текста, которым создатели демонстрируют свои возможности манипулирования зрителем, страдал от недостатка визуального ряда.
Заговор Ориона – напротив, изобилует такими «материалами». Материалов настолько много, что их продолжают показывать даже после того, как ученый закончил свой доклад.

Но, в то же самое время, именно эти «материалы» и дают понять внимательному зрителю, что то, что ему показывают – не более чем псевдонаучный анекдот. Ну, или грубая (намного более грубая, чем в «Духе времени») попытка манипуляции сознанием. Такой грубый психологический эксперимент по доказыванию людям, насколько они готовы поверить в то, что видит их глаз.
Стремясь обогатить видеоряд такими материалами, создатели сами вырыли себе яму.
Фотографии представляют собой наспех сделанные фото-коллажи, которые может сделать любой, мало-мальски владеющий современными графическими программами.
Создателей не смутило, насколько нелепо будут выглядеть фотографии с высоким разрешением, сделанные в 30-е годы прошлого столетия, на которых фашисты испытывают очередную летающую тарелку собственного производства.
А уж фотографии найденных скелетов «гигантов» уже давно были с треском опровергнуты, и любой, кто достаточно внимателен, давно прочитал об этом.

Но в том то и состоит цинизм (весьма, надо признать, грамотный) медиа-манипуляторов, что они знают, что большая часть зрителей не станет утруждать себя после просмотра такой картины пристальным «разбором полетов».
Как я сказал выше – люди любят обманываться.


Зачем снимаются такие фильмы?
Наверное, кому-то это нужно.

Нужно ли его смотреть?
Думаю, что да. Только рассматривать его нужно именно как эксперимент над сознанием, а не как попытку «рассказать вам правду».
Возможно, это поможет Вам хотя бы на 20 минут почувствовать себя немного умнее других.
Ну, или, по крайней мере, не глупее.


 «Заговор Ориона / Orion Conspiracy»: псевдо-научный анекдот или издевательский эксперимент над сознанием?

 «Заговор Ориона / Orion Conspiracy»: псевдо-научный анекдот или издевательский эксперимент над сознанием?

 «Заговор Ориона / Orion Conspiracy»: псевдо-научный анекдот или издевательский эксперимент над сознанием?

 «Заговор Ориона / Orion Conspiracy»: псевдо-научный анекдот или издевательский эксперимент над сознанием?

 «Заговор Ориона / Orion Conspiracy»: псевдо-научный анекдот или издевательский эксперимент над сознанием?

 «Заговор Ориона / Orion Conspiracy»: псевдо-научный анекдот или издевательский эксперимент над сознанием?

 «Заговор Ориона / Orion Conspiracy»: псевдо-научный анекдот или издевательский эксперимент над сознанием?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии