Кинематографическое издевательство. Рецензия на фильм Бруно/Bruno

. Опубликовано в Почитать - Кинорецензии

Кинематографическое издевательство. Рецензия на фильм Бруно/BrunoНе так часто в кино появляются люди, которое показывают что-то такое, чего раньше не было. К чему зритель не привык. Страшилки, триллеры, боевики, мелодрамы – все это уже давно пройдено. Все, что мы видим  - повторение того, что мы уже когда-то видели.

И потому фильм «Борат» на самом деле взорвал киномир.
Впервые на экране был показан беспредел.
Полный, абсолютный.
Оказалось, что появился человек, для которого можно было все то, что остальные кинотворцы старались аккуратно избегать.
И даже такой, казалось, отморозок от кино, как Квентин Тарантино нервно курил в сторонке. Потому что даже в его безбашенную голову не могла прийти мысль снять такое.

Так что же за кино показал всему миру Саша Коэн?
А все довольно просто.
Саша Коэн фактически не снимал кино в полном смысле этого слова.
Весь фильм – это одно большое живое шоу, ведущим которого был он сам. Это шоу было призвано показать людей такими, какие они есть на самом деле.
Показать их живую реакцию, их настоящие, неподдельные эмоции.
Как это сделать?
Все очень просто.
Людей надо спровоцировать.
Вопрос только в том, насколько искусно это будет сделано. А Саша Барон Коэн, как стало понятно, в деле провокаций преуспел изрядно.
В образе казахского журналиста Бората он колесил по стране, беседуя и общаясь с самыми разными людьми, провоцируя их на некоторые поступки, которые, по сути, раскрывали этих людей, независимо от их желания.
И для того, чтобы этого добиться, сам Коэн творил на экране страшное.
Я не буду перечислять всего того, что было показано. Кому интересно – посмотрите сами. Оно того стоит.
Саша в своем кино переступил порог стеба. Его провокации – это за гранью добра и зла, и потому их трудно оценивать с однозначной позиции.

 

Кинематографическое издевательство. Рецензия на фильм Бруно/Bruno

Это, повторюсь, запредельное. Но выступая в самом идиотском образе, Саша, тем не менее, в отличии от многих комиков заставляет смеяться не над собой. Его поведение помогает понять, в каком мире мы живем.
В мире, напрочь лишенного чувства юмора. В мире, где люди не умеют смеяться над собой. Не знают, как вести себя в нетипичных ситуациях. Мир погряз в типичности.
И, казалось, Саше удалось. Что-то сдвинулось.
И люди, казалось, начнут понимать, что иногда все на самом деле не так, как им кажется.
Что мир чуть шире, чем их представления о нем.

Кинематографическое издевательство. Рецензия на фильм Бруно/Bruno


Но в новой картине «Бруно» (полное название «Бруно: Восхитительные путешествия по Америке с целью заставить гетеросексуальных самцов чувствовать себя неуютно в присутствии гея-иностранца в майке-сеточке») Саше вновь приходится сталкиваться с удивительной твердолобостью людей, населяющих этот мир.
Теперь Саша сменил образ. Вместо казахского журналиста – австрийский гей, который провоцирует политиков, пытается решить проблему израильско-палестинского конфликта, уговаривает проститутку познакомить его с ее родителями, срывает показ мод от очередного новомодного дизайнера и издевается над святая-святых 80-х – певицей Полой Абдул.
А то, как реагируют люди на ток-шоу, на которое Бруно приходит с маленьким негритенком – апофеоз человеческого идиотизма.
Поразительно, но ни один из присутствующих даже не заподозрил, что над ним попросту издеваются.

Кинематографическое издевательство. Рецензия на фильм Бруно/Bruno


Тем более поразительно, что все присутствующие знали, что снимается кино. По крайней мере, они подписывали контракт, в котором были оговорены все условия. Просто люди зачастую не читают то, что подписывают. Этим, кстати, объясняется, что ни один из тех, кто подавал на Коэна в суд за его картину «Борат» так и не выиграл ни одного процесса.

Кинематографическое издевательство. Рецензия на фильм Бруно/Bruno


Я настоятельно рекомендую посмотреть «Бруно» и «Борат» (если кто-то по каким-то причинам еще не смотрел). Это удивительное кино.
Только, когда будете смотреть его, не забывайте, что все, что видите – это стеб.
Страшный, ураганный, бескомпромиссный.
Каждый кадр этого фильма сочится сарказмом и провокацией. И вызывает в людях еще большую волну негатива. Но причиной этого негатива не является Саша Барон Коэн.
Причина нашего внутреннего дискомфорта, выражаемого столь ярко – мы сами. Мы просто иногда не понимаем, насколько по-идиотски выглядим со стороны.
Посмотрите это кино.
Учитесь смеяться над самим собой.

Кинематографическое издевательство. Рецензия на фильм Бруно/Bruno

Кинематографическое издевательство. Рецензия на фильм Бруно/Bruno

Кинематографическое издевательство. Рецензия на фильм Бруно/Bruno

Кинематографическое издевательство. Рецензия на фильм Бруно/Bruno

Кинематографическое издевательство. Рецензия на фильм Бруно/Bruno

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии