Прометей / Prometheus 2012 Эффект завышенных ожиданий.

. Опубликовано в Почитать - Кинорецензии

Прометей / Prometheus 2012 Эффект завышенных ожиданий рецензия на фильм, кинорецензия, Ридли Скот
Скажу сразу, что я являюсь если не фанатом, то, по крайней мере, большим поклонником саги о Чужих.
И именно по-этому я с нетерпением ждал выхода картины Ридли Скотта «Прометей».
Действительно, это было волнующим известием — автор знаменитой саги решил тряхнуть стариной и снова вернуться к своему детищу.
Изначально было объявлено, что Прометей будет приквелом «Чужих», в котором будет раскрыта тайна инопланетного корабля с сидящем в пилотном кремле инопланетянином, из гуди которого вырвалась наружу очаровательная тварь, ставшая в итоге одним из самых ярких кошмаров (в самом лучшем смысле слова)  современного фантастического кинематографа.
Конечно, первой ложкой дегтя стало известие о том, что в новой истории не найдется места лейтенанту Рипли в исполнении неподражаемой Сигурни Уивер.
И, хотя тому есть вполне логичное объяснение (история Рипли начнется многими годами позже), это стало обидной новостью. Действительно — как это, «Чужие» и без Рипли? Фильмы о Чужих снимали многие, но никто не посмел убрать этого персонажа из своей картины.
Второй неприятной новостью стало то, что, спустя некоторое время, Скотт объявил, что данный фильм не будет приквелом Чужих как таковым.
То есть, будет фильм, снятый, так сказать, во вселенной Чужих. Но не приквел. Вот, как-то так.
Сложно, правда?
Ну, и уж окончательно добивала грустная новость о том, что великий и ужасный Гигер (художник, создавший дизайн всей вселенной о Чужих, включая внешность самой твари) не примет участия в работе над Прометеем.

Тем не менее, Прометей — это фильм Ридли Скотта, снятый о вселенной Чужих.
И я счел для себя обязательным посмотреть это творение в кинотеатре на большом экране.

Честно говоря. Выходил я из того кинотеатра разочарованным.
И вот почему.

Метания Скотта между приквелом и неприквелом заметно невооруженным взглядом. Картина, вроде как, о Чужих, но, в то же время, и не о них.
К середине фильма начинает казаться, что Скотт, все же, расскажет нам, что же случилось на далекой планете перед тем, как на нее сядет Ностромо с лейтенантом Рипли. Развитие сюжета полностью говорило в пользу этой версии.
Огромное количество отсылок с предыдущим фильмам о Чужих тоже подтверждало эту версию.
Однако финал оказался совершенно «не в ту степь».
Единственным объяснением несостыковки с первой частью Чужих может служить только версия, что Скотт оставил себе поле для маневра в виде продолжения Прометея, которое уже и подведет нас к истории с погибшим пилотом инопланетного корабля. И тогда становится понятным, почему данный фильм не был объявлен как официальный приквел Чужого.
Поразила невнятность актерской игры. Уж насколько в Чужом была яркая команда актеров и персонажей, каждый из которых блеснул в полную мощь. И насколько блеклые персонажи в Прометее.

Единственное исключение — Майкл Фасбиндер, блестяще сыгравший андроида. Мне даже показалось в какой-то момент, что он круче Бишопа. Хотя роль его — абсолютная копия роль робота из первой части. Полупредательское поведение в начале и самоотверженное в финале.
Шарлиз Терон — да, красива, как всегда. Облегающий костюм ей прекрасно идет. Однако раскрыть именно актерский потенциал не получилось, Кроме, возможно, очень забавной сцены разговора с капитаном корабля на тему секса.

Главная женская роль досталась актрисе Noomi Rapace, известной по блестящей работе в оригинале  картины «Девушка с татуировкой дракона». Там она сыграла просто прекрасно.
В Прометее ей пришлось играть главную женскую роль, которую прежде играла Сигурни Уивер. Задача была крайне непростой. И вряд ли можно сказать, что выполнить ее получилось. То ли не хватило харизмы, то ли роль оказалась слишком плоской, чтобы можно было в ней раскрыться.


Гай Пирс загримирован в немощного старика, и потому роль его совершенно безликая. Да и сам образ — плоский до безобразия. Да, самоуверенный богатый старикан, желающий получить секрет вечной жизни от создателей жизни на Земле. С такой мертвой маской на лице эту роль мог исполнить любой, зачем нужно было столь яркого актера приглашать — непонятно.

Графическое оформление картины сделано очень хорошо, но поклонникам саги резанет глаз отсутствие руки великого и ужасного Гигера. Видно, что оформление сделано «по мотивам», но не самим Мастером. А его творчество связано с фильмом не меньше, чем, скажем, персонаж лейтенанта Рипли.

Сюжет картины меня, если честно, разочаровал больше всего. Совершенно непонятна логика поведения персонажей, да и вообще — куча логических несостыковок.

И последнее, сугубо личное. Я совершенно не понял, для чего эта картина демонстрируется в формате 3D. Понятно, что это — дань моде, но в данном случае этот формат просто мешает смотреть прекрасно снятое кино. Трехмерные очки затемняют картинку, при этом как таковых специально снятых кадров в 3D в картине нет.
Сама по себе картинка сделана безупречно, зачем нужно было еще добавлять трехмерности — мне лично непонятно.


Итог — действительно, роскошно снятый фантастический фильм из вселенной Чужих. Смотреть его, я считаю, совершенно необходимо, потому как это, действительно, значимое событие фантастического кинематографа.
Однако не стоит ставить слишком завышенных ожиданий, относительно раскрытий предыстории фильма Чужой. Скорее всего, нам еще предстоит увидеть настоящий приквел.
И лучше смотреть его без 3D, думаю, будет намного приятнее.

Прометей / Prometheus 2012 Эффект завышенных ожиданий рецензия на фильм, кинорецензия, Ридли Скот
Прометей / Prometheus 2012 Эффект завышенных ожиданий рецензия на фильм, кинорецензия, Ридли Скот
Прометей / Prometheus 2012 Эффект завышенных ожиданий рецензия на фильм, кинорецензия, Ридли Скот
Прометей / Prometheus 2012 Эффект завышенных ожиданий рецензия на фильм, кинорецензия, Ридли Скот
Прометей / Prometheus 2012 Эффект завышенных ожиданий рецензия на фильм, кинорецензия, Ридли Скот
Прометей / Prometheus 2012 Эффект завышенных ожиданий рецензия на фильм, кинорецензия, Ридли Скот

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии