А на что ты готов ради правды? (рецензия на фильм «Подмена / Changeling»)

. Опубликовано в Почитать - Кинорецензии

подмена Анжелина жолиОтрадно, что в последнее время Голливуд начинает радовать нас серьезными работами признанных авторов.

Может, это связано с кризисом, но количество идиотского попкорного кино для тех, у кого вместо мозгов жижа, значительно сокращается.

И на их место приходят серьезные и вдумчивые картины. Очень хочется надеяться на то, что на показ и рекламу таких картин будут тратиться такие же деньги и усилия, как и на раскрутку дебильных комедий про очередных шопоголиков и тупых блокбастеров, которые после просмотра оставляют лишь запах покорна, который поедал очередной «киноман» на соседнем кресле.

Картина «Подмена», снятая Клинтом Иствудом, повествует жутковатую историю матери (в исполнении Анджелины Жоли), у которой пропал ребенок. Дело становится достоянием активной части общественности, которая находит в этом повод лишний раз укорить Лос-анджелесскую полицию в недобросовестном исполнении своей работы.

Полиция прикладывает усилия для спасения свое имиджа, тем более, что на носу перевыборы мэра города, успех которого напрямую зависит от качества местной полиции.

И полиции приходится решать создавшуюся ситуацию, применяя весьма изощренную смекалку.

 

Мальчика находят и доставляют матери. Однако, вот незадача, матери начинает казаться, что этот ребенок — не ее.  То есть похож, но не ее.

Но тонкость в том, что об успешной работе полиции уже сообщили журналистам, а саму мать заставили сфотографироваться с мальчиком для первых полос газет.

И работу полиции уже высоко оценили.

А это уже, знаете ли, политика.

Однако мужественная мать не собирается сдаваться. И с помощью местного духовного лидера (в исполнении Джона Малковича) делает все для того, чтобы заставить полицию найти ей ее ребенка и признать свою ошибку.

В какой-то момент нервы полицейских не выдерживают, и они помещают мать в психушку.

Но в этот самый момент самым случайным образом начинаются вырисовываться совершенно  неожиданные подробности истории с исчезновением мальчика...

подмена Анжелина жоли

В целом эта история — детективный триллер (снятый, кстати, по реальным событиям). Но по сути — это весьма серьезная драма, заставляющая обо многом задуматься.

Много ли вокруг нас людей, которые способны поддержать Вас в тот момент, когда все говорит против вас? Когда сам факт поддержки вас, может стать причиной для их опалы. Многие вокруг вас могут рискнуть?

Или они предпочтут промолчать, чтобы не навешивать на себя чужие, как им кажется,  проблемы?

А как вы бы себя повели на их месте? Сможете ли вы сами встать на защиту чужого вам человека, когда все вокруг убеждены в его неправоте?

 

подмена Анжелина жоли

 

 

Повторю, это очень серьезное и трезвое кино. Собственно, от таких серьезных людей как Клинт Иствуд, другого сложно ожидать. Ну не «Секс в большом городе» таким режиссерам снимать, право же.

Единственное, что немного удивило, то это подбор актеров. Малкович, который всегда играет весьма характерные и многослойные роли, тут выступает в довольно плоской роли честно и неподкупного пастора. Такого рыцаря без сраха и упрека. Без маленьшего намека на отрицательные качества. А, глядя на лицо и глаза Малковича, уже привычно ждешь, что в какой-то момент он выкинет нечто непотребное. Абсолютно положительная роль для него — это слишком простовато.

 

подмена Анжелина жоли

Ну и главная героиня — Анджелина Жоли, если честно, мало похожа на скромную телефонистку. Харизма не та, знаете ли. Образы роковой искусительницы, не оставляющей ни единого шанса мужчине в общении с ней, шел этой актрисе намного больше. И чувствуется, что ощущает она себя не совсем уютно в непривычном для себя образе. И наряды в стиле начала 20-века (общая атмосфера того времени, кстати, передана безукоризненно) смотрятся на ней несколько инородно. Иной раз, конечно, да и проскочит фирменная ухмылка хищницы, но это еще больше не вяжется с ролью, которая она исполняет.

Многих неприятно удивила почт болезненная худоба актрисы в «обнаженной» сцене. Однако, это повод для обсуждения, скорее, на сайтах папарацци.

Но про актеров - это лично мое мнение.

В любом случае, все вышеперечисленное нисколько не мешает смотреть эту прекрасно снятую, сильную и серьезную картину признанного мастера.

Настоятельно рекомендую.

подмена Анжелина жоли

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии