Дом. Кто здесь кто. Рецензия на фильм

. Опубликовано в Почитать - Кинорецензии

Дом. Кто здесь кто. Рецензия на фильм, Погодин, Гармаш, кадры, рецензияВ далекой южнорусской степи стоит дом семьи Шамановых.
Сама фамилия символизирует в этих краях силу, несгибаемую веру только в свою силу.
Подавление — как неотъемлемая часть воспитания.
Подчинение — как неотъемлемая часть уважения.
Такой извращенный современный домострой.

Наступает момент, когда в доме должны собраться все члены семьи Шамановых, чтобы всем своим семейством отметить 100-й день рождения старейшего члена семьи, деда.
Дед известен в округе свой жестокостью, с которой он в далекой молодости расстреливал зажиточных казаков-кулаков.
Но в настоящее время дед производит впечатление сидящего овоща, неспособного самостоятельно сменить обоссаные брюки.

Семья плодовитая, народу в ней много.
И у каждого, конечно, своя история.
Но почти у всех — одно понимание, что жить в этом доме невозможно. Невероятно тяжело.
Свое существование в нем все терпят, каждый по какой-то своей причине.
Но терпеть мало.
Как и положено в звериной стае (а именно такое ощущение производит это семейство) здесь главное — занять наиболее выгодное положение.
Добиться положенной тебе части уважения среди прочих членов стаи.
Самый простой способ, конечно, сила.
Со времен лютого деда-карателя, этот способ — фирменное отличие Шамановых.
Главное — «кто в доме кто».
Это главный тезис порядка в данном обществе.
Доказать, что ты в этом доме «кто».
 И если для этого нужно бить по лицу свою жену, которая стирает обосанные штаны твоего собственного деда , что ж, будут бить.

И, несмотря на то, что силы, этой превалирующей величины мировоззрения данной семьи, в этом доме хватает, на самом деле, в доме — полное бессилие.
Общество, построенное и держащееся только на внешней силе, гниет изнутри и разрушается в самый неожиданный для себя момент.

Пожалуй, самое светлое пятно в этом мраке — младший сын. Он единственный, у кого хватает силы на настоящий мужской поступок — уехать прочь от всего этого гнилого кошмара. Сыграл его Иван Добронравов (повзрослевший мальчик из картины Звягинцева «Возвращение»).

Неожиданно на пороге дома появляется старший сын Виктор (Гармаш), который всю свою жизнь ограничивал связь с этим домом только денежными передачами, на которые, по сути, дом все это время и содержался.
Однако его личное появление становится для всех полной неожиданностью.
Несмотря на то, что сам он объясняет свой приезд только тем, что не мог пропустить юбилей деда,  все понимают, что его появление — это знак беды.

Главное, чем подкупает эта картина — прекрасно переданная атмосфера дома и семьи Шамановых и актерский состав, блистательно справившийся с этой задачей.
Конечно, Гармаш. Каждая его роль — событие, заставляющее закрывать глаза на все огрехи картины.
Конечно — Ступка. Диапазон его ролей в кино невелик, но он, как и Михаил Ульянов — заслуженный король своего амплуа.
На их фоне, конечно, немного теряется Епифанцев, но все равно выглядит очень достойно.
Команда киллеров — в полном составе производит крайне гнетущее ощущение, сыграно невероятно точно и характерно.
В общем, актеры со своей задачей справились на отлично.
Ощущение полного мрака как жизни, так и ее развязки в итоге.
Выразительные аллегории — одна мстящая волчица чего стоит.
Замечательная операторская работа,  передающая широту и простор степи.

Но главный провал — это сюжет.
Совершенно непонятно, с какой стати такой бывалый человек как Виктор, прекрасно понимая, какую беду он за собой везет, приходит туда, где его будут искать в первую очередь.
Он, конечно, понимает, что семья его — не сахар, но вряд ли он мог мечтать о том, чтобы подвергать ее такому страшному риску.
Поскольку вся завязка фильма строится вокруг приезда Виктора, то все последующие события лишь усиливают абсурдность происходящего.
 Логика поведения большинства остальных членов стаи тоже должна рассматриваться только с позиции животного мира.

В остатке — невероятно красиво и атмосферно снятая тяжелая социальная драма, с прекрасными актерами, основной огрехой которой является лишь сюжетная завязка.


Дом. Кто здесь кто. Рецензия на фильм, Погодин, Гармаш, кадры, рецензия
Дом. Кто здесь кто. Рецензия на фильм, Погодин, Гармаш, кадры, рецензия
Дом. Кто здесь кто. Рецензия на фильм, Погодин, Гармаш, кадры, рецензия
Дом. Кто здесь кто. Рецензия на фильм, Погодин, Гармаш, кадры, рецензия
Дом. Кто здесь кто. Рецензия на фильм, Погодин, Гармаш, кадры, рецензия
Дом. Кто здесь кто. Рецензия на фильм, Погодин, Гармаш, кадры, рецензия

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии