Мама, роди меня обратно (рецензия на фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона")

. Опубликовано в Почитать - Кинорецензии

рецензия на фильм Загадочная история Бенджамина Баттона Все боятся стареть.

Все боятся времени, когда молодость и силы начинают покидать тело. И вместе с этими силами уходит из тела свежесть.

И само тело перестает радовать как тебя, так и окружающих.

Но это — нормальный процесс. Так задумано природой. Человек должен пройти все этапы.

Но иногда случается, что природа дает сбой.

Это весьма редкий и до конца непонятый случай. Но так бывает.

Человек проходит свой жизненный этап наоборот.

Рождается стариком и с каждым годом становится все моложе и свежее.

Казалось бы — многие бы полжизни отдали за такое.

Но не так все просто и однозначно.

У такого способа прожить жизнь есть и обратные стороны.

Довольно трудно замечать, что все вокруг тебя стареют, а ты — молодеешь. И оттого им еще более стыдно показываться тебе на глаза.

В том числе и тем, кто так близок тебе и любим тобой.

Удивительные ощущения после просмотра этой картины.

По сути — весьма красиво снятое, мощное и проникновенное кино.

С хорошими актерами, прекрасно восстановленным антуражем.

С весьма интересным, увлекательным сюжетом.

Но остается ощущение повтора.

Какое-то неуловимое ощущение «где-то я это уже видел».

И чем ближе идет дело к концу картины, тем явственнее ты понимаешь, где именно ты это видел.

Как ни странно, но даже сама история создания этой картины перекликается с картиной Роберта Земекиса «Форрест Гамп», снятой в 1994 году.

По сути, это одно и то же — жизнь необычного, нетипичного человека, показанная через призму имевших место в истории событий.

В 1990 году Стивен Спилберг рассматривал вариант своего участия в работе над этой картиной в качестве режиссера. На главную роль, кстати, тогда планировался Том Круз.

А Стивен Спилберг с Земекисом, как Вы понимаете, одного поля ягоды, так что участие одного без участия другого вряд ли обошлось.

Но, как бы то ни было, Спилберг снимать эту картину не стал.

А Земекис снял «Форрест Гамп».

рецензия на фильм Загадочная история Бенджамина Баттона

А уж Дэйвид Финчер на удивление постарался сделать так, чтобы его картина выглядела как ремейк «Форреста Гампа».

А сценарист картины Эрик Рот, который был так же сценаристом «Форреста Гампа» ему в этом помог по мере сил.

Ну и что, что вместо туповатого и добродушного Форреста в исполнении Тома Хэнкса в главной роли снялся молодеющий с годами и не менее добродушный Бред Питт?

Ну и что, что вместо пушинки теперь в кадре порхает колибри?

Странно, очень странно.

Да и основная идея фильма повторяет картину Земекиса один в один — не важно, сколько тебе лет и как ты выглядишь (или насколько ты умный как в «Форресте»), главное — всегда оставаться нормальным человеком.

Повторяю — картина очень сильная. И команда, снимавшая его, более чем достойная. И почему не смогли обойтись без совершенно аляповатых заимствований — лично мне не очень понятно.

Конечно, почти каждая картина Финчера — это событие в мире кино. Исключением, пожалуй, может стать только картина «Комната паники» - довольно невыразительный триллер на фоне таких откровенных и признанных шедевров как «7», «Бойцовский клуб» и «Игра».

Фильм «Зодиак» для меня лично вообще выпадает из обоймы «финчеровских фильмов». Если честно, я так и не понял, что именно хотел сказать Финчер своим «Зодиаком».

В данном случае — если и не шедевр (только в силу некоторой вторичности) то уж точно — интересное почти трехчасовое киноповествование, которое увлекает и заставляет ждать продолжения сюжета.

 

рецензия на фильм Загадочная история Бенджамина Баттона

 

Что касается актерского состава — тут он звездный. Конечно, все сфокусировано на Питте. Ну, на то он и Питт, чтобы на нем было сфокусировано.

Он, как всегда, умудряется исключительно талантливо играть как немощного старика, так и 20 летнего парнишку.

Впрочем, и Кейт Бланшет играла свою героиню во всех возрастах. Как молоденькой балериной, так и умирающей старушкой, у изголовья которой сидит героиня Джулии Ормонд.

Очень яркая, хоть и короткая роль у Тильды Суидон. Этакая холодная жена шпиона, в которой под коркой внешнего спокойствия бурлит пламя нереализованности.

Как всегда порадовал Джейсон Флейминг, сыгравший отца главного героя картины. Трогательная и выразительная сцена его прощания с восходом.

Творчество Финчера — всегда спорное и неоднозначное. Он бунтарь в кино, и не все его бунтарские замашки нормально воспринимаются рядовым зрителем.

Но иногда и бунтари немного устают. И снимают эпические драмы, которые стоит посмотреть.

Пусть даже они и напомнят Вам какие-либо другие картины из виденных ранее.

Красивое, качественное сильное кино.

 

Некоторые интересные факты о картине.

История снята по произведению Скота Фиджеральда, однако, действие перенесено в более позднее время и в другое географическое место. В том числе и для того, чтобы в итоге картины связать события картины с наводнением в Новом Орлеане.

В качестве исполнителя главной роли планировался Джон Траволта.

Идея создания картины возникла в начале 90-х годов, однако к работе над картиной приступили только в 2005 году.

На грим Бреда Питта тратилось около пяти часов в день.

Это вторая голливудская картина, в которой упоминается ураган «Катрина».

рецензия на фильм Загадочная история Бенджамина Баттона

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии